Меню
16+

Администрация города Кадникова

Администрация города Кадникова

Вологодская область/Сокольский район/г. Кадников
Официальный сайт
16 ноября 2018, пт 2018.11.16 13:04:51
16+

Администрация города Кадникова

Официальный сайт
16

Муниципальный контроль

Информация о муниципальном контроле

Доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля на территории городского поселения города Кадникова в 2016 году подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (в действующей редакции), в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области земельных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Муниципальный контроль на территории городского поселения города Кадникова осуществляется уполномоченным органам местного самоуправления (далее – органы муниципального контроля) – Администрацией города Кадникова и уполномоченными ею органами и должностными лицами, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета города Кадникова.

Администрация города Кадникова уполномочена осуществлять:

- муниципальный жилищный контроль;

- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов;

- муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования.

На территории муниципального образования городского поселения города Кадникова не созданы особо охраняемые природные территории местного значения, поэтому муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения не проводится.

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения города Кадникова

Исполнение функции по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского поселения города Кадникова осуществляется в соответствии с

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;

постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;

законом Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»;

законом Вологодской области от 28.09.2012 № 2837-ОЗ «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области»;

законом Вологодской области от 01.02.2013 № 2986-ОЗ «О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области».

постановлением Правительства Вологодской области от 24.05.2010 № 592 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области»;

На основании вышеуказанным законом в городском поселении городе Кадникове приняты: «Положение об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Кадникова», утвержденное решением Совета города Кадникова от 20.11.2014 № 62;

административный регламент исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского поселения города Кадникова, утвержденным постановлением администрации города от 13.12.2016 № 279.

На территории муниципального образования городского поселения города Кадникова не созданы особо охраняемые природные территории местного значения, поэтому создание нормативной правовой базы, регламентирующей осуществление муниципального контроля на территории особо охраняемой природной территории местного значения, не требуется.

В сфере муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов должностные лица администрации города руководствуются:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ);

постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области";

законом Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области";

Положением об организации и осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, утвержденный решением Совета города Кадникова от 19.10.2012 № 113;

административным регламентом осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения города Кадникова, утвержденным постановлением администрации города от 30.05.2013 № 90;

и принимаемым ежегодно постановлением администрации города «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения».

При проведении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского поселения города Кадникова уполномоченные должностные лица руководствуются:

Конституцией Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее — Закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее — Федеральный закон № 152);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области";

законом Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области";

законом Вологодской области от 12 февраля 2015 года № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области";

постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 №1678 "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля";

решением Совета города Кадникова от 20.11.2014 № 63 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле".

административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля, утвержденным постановлением администрации города от 31.12.2014 № 264,

Порядком оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, утвержденного постановлением администрации города от 13.12.2016 № 278.

Вышеуказанные муниципальные правовые акты размещены на официальном сайте администрации города Кадникова: www. kadnikov-adm.ru.

На административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля Сокольской межрайонной прокуратурой 21.06.2016 года был внесен протест, который администрацией города рассмотрен. Административный регламент приведен в соответствие с протестом.

Раздел 2. Организация муниципального контроля

Осуществление муниципального контроля в границах муниципального образования городского поселения города Кадникова возложено на Отдел земельных и имущественных отношений администрации города – муниципальный земельный контроль;

на Отдел городского хозяйства – муниципальный жилищный контроль и контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.

Задачами муниципального контроля являются обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами:

- земельного законодательства, требований использования земель.

- требований установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений;

- соблюдение требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения города Кадникова.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

Как плановые, так и внеплановые проверки могут осуществляться в форме документарных и (или) выездных проверок.

Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа и включает в себя рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа. При этом уполномоченный орган вправе направить в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Выездная проверка проводится по месту расположения используемых проверяемым лицом земельных участков (земельного участка) и включает в себя проверку сведений, содержащихся в документах проверяемого лица, исполнения им требований земельного законодательства.

При исполнении муниципальной функции используются сведения, необходимые для выполнения уполномоченным органом контрольных функций в установленной сфере деятельности, проводятся обмеры площади земельных участков, фотосъёмка, иные действия, предусмотренные административным регламентом.

Конечным результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки, а при выявлении фактов нарушений земельного законодательства также направление полученных в ходе проверки материалов по компетенции в адрес соответствующего специально уполномоченного органа государственного земельного контроля.

В пределах предоставленных полномочий по муниципальному земельному контролю должностные лица обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- выявлять нарушения земельного законодательства и принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;

- составлять по результатам проведённых контрольных мероприятий акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением землепользователей или уполномоченных представителей;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) администрации о её проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Кадникова и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю и или их уполномоченным представителям, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

Муниципальный жилищный контроль: Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденным постановлением администрации города от 13.12.2016 № 279,

Положением Об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Кадникова, утвержденное решение Совета города Кадникова от 20.11.2014 № 62.

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог:

Административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения города Кадникова, утвержденный постановлением администрации города Кадникова от 30.05.2013 № 90

Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения города Кадникова, утвержденное решением Совета города Кадникова от 30.01.2017 № 165

Муниципальный земельный контроль: Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля, утвержденным постановлением администрации города от 31.12.2014 № 264,

Порядком оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, утвержденного постановлением администрации города от 13.12.2016 № 278.

Положением Об организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Кадникова, утвержденное решение Совета города Кадникова от 20.11.2014 № 63 (в ред. от 30.01.2017 № 164).

Информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченный орган взаимодействует:

- с органами прокуратуры — по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- с органом, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429 «Об административных правонарушениях в Вологодской области» составлять протоколы об административных правонарушениях, — путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении;

- с правоохранительными органами — по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), — путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок, своевременного получения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, направляют акты и полученные в ходе проверок материалы в отдел по Сокольскому и Верховажскому районам Управления Росреестра по Вологодской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений при использовании земельных участков, в том числе: ст. 7.1 КоАП РФ; ст. 7.10 КоАП РФ; ст. 8.8 КоАП РФ.

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля жилищные инспекторы взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти Вологодской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор (Государственная жилищная инспекция)

Формы взаимодействия:

-оказание консультационной помощи органам местного самоуправления в организации муниципального контроля;

-проведение совместных проверок по выявлению и пресечению нарушений законодательства;

-своевременный обмен информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

В структуре Администрации города Кадникова нет подразделения, осуществляющего муниципальный контроль, поэтому функции ведения муниципального контроля дополнительно возложены на отдел земельных и имущественных отношений администрации города, отдел городского хозяйства и обеспечиваются в рамках выполнения должностных обязанностей за счет средств бюджета, направленных на выплату заработной платы.

В структуру отдела земельных и имущественных отношений входят: начальник отдела, специалист 1 категории (землеустроитель, государственный контроль за использованием и охраной земель),

Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

Начальник отдела земельных и имущественных отношений имеет высшее образование, квалификация «юрист», в своей деятельности подчиняется Главе города Кадникова.

специалист 1 категории отдела земельным и имущественных отношений (землеустроитель) имеет среднее специальное образование, квалификация «техник-строитель», в своей деятельности подчиняется начальнику отдела.

В структуру отдела городского хозяйства входят:

начальник отдела, два главных специалиста:

Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

начальник отдела высшее образование, квалификация «агороном», главный специалист среднее образование, главный специалист высшее образование квалификация «инженер-электрик».

Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципального контроля, в 2016 году не проводились.

Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по муниципальному контролю за отчётный период.

Раздел 4. Проведение муниципального контроля

В 2016 году Планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Сокольской межрайонной прокуратурой Вологодской области и Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области не направлялся, поскольку на территории городского поселения города Кадникова в основном деятельность осуществляют субъекты малого предпринимательства.

В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ (внесены изменения Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ) введен мораторий с 01.01.2016 по 31.01.2018 год на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства.

Планы проведения муниципального жилищного контроля и контроля за сохранностью автомобильных дорог не утверждались

Постановлением администрации города от 30.12.2015 № 310 утвержден План проверок соблюдения земельного законодательства гражданами. В соответствии с указанным Планом за 2016 год: проведено плановых проверок -18, внеплановых – 3, совместная проверка Сокольской межрайонной прокуратуры с привлечением инспекторов администрации города – 1. По результатам проверок выдано 8 предписания об устранении нарушений земельного законодательства.

Сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль: подведомственная организация не имеет полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.

Сведений о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не поступало.

Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок: в 2016 году не проводилась работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, так как данные лица не привлекались к выполнению мероприятий по контролю.

Раздел 5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений:

В ходе проведения выездной совместной проверки акционерного общества по соблюдению земельного законодательства во втором полугодии 2016 года нарушений не выявлено. По результатам проведения плановых проверок физических лиц – выявлены нарушения: неиспользование земельного участка по назначению. Выданы предписания (5). При проведении внеплановых проверок физических лиц выявлены нарушения: самовольное занятие земельного участка. Физическим лицам выданы предписания (3).

Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:

Методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились проверки, заключалась в разъяснении действующего законодательства и способах устранения нарушений.

Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля): не оспаривались.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль.

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) – 100%, в том числе: за I полугодие 2016 года – 9 (50%), за II полугодие 2016 года – 9 (50%) (в 2015 году-100%);

доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0, в том числе: за I полугодие 2016 года – 0, за II полугодие 2016 года — 0 (за 2015 год — 0);

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0, в том числе: за I полугодие 2016 года – 0, за II полугодие 2016 года – 0 (за 2015 год – 0);

доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%, в том числе: за I полугодие 2016 года – 0, за II полугодие 2016 года – 0 (за 2015 год – 0);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю), в том числе: за I полугодие 2016 года – 0, за II полугодие 2016 года – 1 (за 2015 год -0);

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 1

количество проведенных внеплановых проверок юридического лица – 1, в том числе: за I полугодие 2016 года – 0, за II полугодие 2016 года – 1;

доля проведенных внеплановых проверок доля физических лиц – 16,7%

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок – 100%, в том числе: за I полугодие 2015 года – 0, за II полугодие 2015 года – 100%;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0, в том числе: за I полугодие 2016 года – 0, за II полугодие 2016 года – 0;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) — 0, в том числе: за I полугодие 2016 года – 0, за II полугодие 2016 года – 0;

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 42%.

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения – 0,

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) — 0,

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0,

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0,

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) — 0,

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) -0,

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных штрафов (в процентах) — 2016 год — 0, I полугодие — 0, II полугодие – 0;

средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. руб.) – 2016 год — 0 тыс.руб.,

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) — 2016 год – 0.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

По результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:

- ежегодное выполнение в полном объёме плановых и внеплановых проверок муниципального земельного контроля по соблюдению обязательных требований;

- проведение постоянного обучения и повышения квалификации инспекторов, а также проведение практических семинаров с соответствующими службами, с целью налаживания взаимодействия и передаче опыта;

В 2017 году администрацией города Кадникова планируется приведение муниципальных правовых актов по проведению муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством, т.е. изменениями внесенными в Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Муниципальный контроль на территории города Кадникова осуществляется администрацией города Кадникова в соответствии с Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами. Администрацией города ежегодно утверждаются планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые направляются до 01.09 на согласование в прокуратуру Вологодской области через Сокольскую межрайонную прокуратуру.

Муниципальные нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципальных функций:

Муниципальный земельный контроль

в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российский Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» от 24.11.2010 № 2429-ОЗ, Уставом города Кадникова, решением Совета города Кадникова от 20.11.2014 № 63 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения города Кадникова», постановлением администрации города от 31.12.2014 № 264 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению муниципального земельного контроля на территории городского поселения города Кадникова».

Муниципальный жилищный контроль

в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российский Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"; постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"; законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области"; законом Вологодской области от 28.09.2012 № 2837-ОЗ "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области"; закон Вологодской области от 01.02.2013 № 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области"; постановлением Правительства Вологодской области от 24.05.2010 № 592 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области"; Уставом города Кадникова, решением Совета города Кадникова от 20.11.2014 № 62 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Кадникова», постановлением администрации города от 24.12.2013 № 197 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля» (в ред. от11.01.2016).

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования г. Кадникова

в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закон Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" (с последующими изменениями); Уставом города Кадникова, решением Совета города Кадникова от 19.10.2012 № 113 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Кадникова», постановлением администрации города от 30.05.2013 № 90 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения города Кадникова».

Муниципальный лесной контроль

Муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности

в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", решением Совета города Кадникова от 18.03.2010 № 27 «Об утверждении положения о муниципальном лесном контроле на территории городского поселения города Кадникова».

Муниципальный контроль за соблюдением МПА

Муниципальный контроль за соблюдением муниципальных правовых актов по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кадникова

в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российский Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закона Вологодской области от 04 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" решением Совета города Кадникова от 19.10.2012 № 109 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кадникова».

Ведомственный контроль

Также на территории города Кадникова в отношении подведомственных организаций (ГБУК Кадниковский Дом культуры) осуществляется Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций, внутреннем финансовом контроле

в соответствии с постановлениями администрации города от 14.01.2013 № 5 «Об организации осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций» и от 24.10.2014 № 203 «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле».

Финансовое и кадровое обеспечение

Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

В штатном расписании администрации города Кадникова штатные единицы (ставки) по должностям муниципальных служащих, непосредственно выполняющих функции по муниципальному контролю, не предусмотрены. Данные функции входят в должностные обязанности заместителей главы и специалистов отделов администрации города. Мероприятия по повышению квалификации должностных лиц, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю, проводились на уровне Сокольского муниципального района. Должностные лица администрации города Кадникова принимали участие в семинарах, организованных администрацией Сокольского муниципального района и Сокольским отделом Управления Федеральной службы кадастра и картографии Вологодской области.

Проверки

Количество проверок проведенных администрацией города Кадникова в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Наименование органа местного самоуправления

Функции по муниципальному контролю

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Администрация города Кадникова

Муниципальный  земельный контроль

7

3

10

18

Муниципальный жилищный контроль

-

1

-

-

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения

-

-

-

-

Муниципальный лесной контроль

-

-

-

-

Муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кадникова

-

-

-

-

внутренний финансовый контроль

-

-

-

1

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства

-

1

-

-

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.

В 2012 году в заявлении администрации города Кадникова, направленном в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении ОАО «Вологодский картофель» было отказано.

За период 2012-2015 г.г. администрацией города Кадникова по муниципальному земельному контролю было проведено 6 внеплановых проверок, по муниципальному жилищному контролю – 1. За указанный период в рамках проведения внеплановых проверок администрацией города Кадникова было составлено 4 протокола нарушения земельного законодательства, которые направлены в Управление Федеральной службы кадастра и картографии Вологодской области для привлечения к ответственности.

В 2014 году администрация города Кадникова обратилась в суд с исковыми требованиями о выселении жителя города Кадникова из муниципального жилого помещения за нарушение в том числе правил пользования жилым помещением.

В рамках проведения внутреннего финансового контроля и ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства подконтрольной организации (ГБУК Кадниковский Дом культуры) выданы предписания об устранении нарушений, которые в последствии были выполнены.

В 2015 году администрацией города Кадникова была направлена информация в отношении индивидуального предпринимателя в территориальное управление Роспотребнадзора по Вологодской области о нарушении правил продажи товаров и инспекцию Государственного строительного надзора Вологодской области о нарушении установленного порядка строительства. По результатам проведенных проверок индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности.

В настоящее время администрация города столкнулась с трудностями по освобождению самовольно занятых земельных участков (не предоставленных гражданам на каком-либо вещном праве), на которых установлены объекты некапитального строительства (металлические гаражи, киоски, павильоны). Это нарушает принцип платного использования земли. Наиболее эффективным средством борьбы с самовольным занятием земельных участков является освобождение самовольно занятых земельных участков путем подачи соответствующих исковых заявлений в суд.

Для проведения качественного муниципального жилищного контроля, и более эффективного выполнения обязательных требований по использованию объектов муниципальной собственности необходимо проведение семинаров для уполномоченных лиц по осуществлению данного контроля.

В соответствии со ст. 8.1 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством РФ, если такие критерии не установлены федеральным законом (часть 4 статьи 8.1). После принятия Правительством РФ данного постановления соответствующие акты могут быть разработаны на уровне региона.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.